Фичеринг для мобильного приложения

Это действенный способ повысить видимость аппа в сторе, но! зависит он исключительно от администрации маркетов. Разработчик получает бесплатную рекламу в виде вхождения в тематическую подборку аппов, которые создает «редакционная коллегия» магазинов, а владельцы сторов, в свою очередь, с помощью фичеринга упорядочивают ассортимент и удерживают аудиторию. Они имеют резон в продвижении того аппа, который способен увлечь серьезную часть публики и согласуется с точкой зрения редакторов на ее потребности.

Как Apple, так и Google периодически меняет форматы фичеринга, экспериментирует с его новыми видами, переименовывает подборки. Но основным остается метод создания промо-блоков под различными названиями, под тип «Выбор редакции» или «Рекомендуем», зайдя в которые пользователь попадает на landing page приложения в сторе либо на некую тематическую подборку. Все продукты для подобной выставки собираются сотрудниками сторов вручную, и купить подобную услугу – ни за какие коврижки.

Как же вызвать благосклонность администраторов Google и Yandex Store, как попасть в фичеринг сторов? Это трудно, но возможно. Например, ваше мобильное приложение продвигать выгодно, если оно обещает явную пользу маркету. И хотя нет одного для всех «рецепта счастья», но можно выделить ряд рекомендаций, при условии соблюдения которых с высокой вероятностью именно ваше мобильное приложение получит признание.

  1. Использовать потенциал платформы. Администрация стора всегда прилагает все усилия для того, чтоб подчеркнуть уникальность своей экосистемы. Если вы элегантно используете аппаратные и программные возможности, например, Google, почему же редакции Google Play вас не поощрить?
  2. Обещать эксклюзив на коммерчески выгодный проект. Если вы обещаете на какой-то период времени, что данная платформа станет единственной, на которую будет распространяться продолжение известной мобильной игры, попадаете в тренд. Ведь для маркетов это «злоба дня» – ожесточенная и изобретательная борьба за подобные бонусы. Но если вы – известный игродел или паблишер, вполне сможете договориться со стором в частном порядке.
  3. Администрация магазинов приложений преследует цель привлечь к себе новую аудиторию или побудить своих нынешних пользователей больше времени уделять стору. Продвигать им выгодно продукты, ради которых человек лишние 10-15 минут в день проведет в их экосистеме. Поэтому промо достается как выдающимся, с «дорогим» дизайном и затягивающей механикой, тайтлам крупных издателей, так и никому не известным, но классным продуктам.
  4. Предложите wow-продукт. Довольны будут все: вы получите дополнительную рекламу в промо-блоке, а владельцы стора смогут держать свою аудиторию в тонусе. Разработка мобильного приложения должна нести уникальность и функционально, и по дизайну, покрывать незаполненные ниши или еще что-то в этом духе. В общем, сделайте «няшку» – за «красивые глазки» (читай: красивый дизайн) тоже берут.
  5. Мобильное приложение априори должно иметь кучу положительных отзывов и высоких оценок. Желательно, чтоб средняя оценка аппа была не ниже четырех с половиной. Конечно, в семье не без урода, и пускай стыдливо опускают глаза широко рекламируемые в сторах приложения, такие как Asassin’s Creed Memories и Shadow Kings: первый на конец августа 2014 года стыдливо нес на борту лишь три звезды, а второй— и того меньше, две с половиной.
От себя добавим, что находясь на «видном месте», мобильные приложения теряют свои позиции в оценках пользователей и по очень простым причинам: официальная рекомендация стора вызывает у людей доверие, но присутствующие шероховатости переносятся с повышенной болезненностью в этом случае, чем если бы юзер нашел апп самостоятельно.
  1. Ваш апп имеет «сезонное значение». Не секрет, что сторы любят делать подборки, приуроченные всяким праздникам, как День св. Валентина, Новый Год и т.д. Если ваше мобильное приложение имеет привязку к какой-нибудь знаменательной дате, поставьте в известность администрацию стора за 2-3 недели до даты «Ч», а лучше раньше.

Если вам нечем похвастать в перечисленных условиях, не стоит опускать руки. Вы всегда можете повысить свои шансы попасть в "топ" хотя бы примерным поведением. Да, даже перфекционизм способен выручить: сторам выгодно продвигать образцово-показательные продукты, которые отвечают его официальным требованиям, таким образом удерживая разработчиков от дурного примера. Поэтому советуем с повышенным вниманием изучать гайдлайны сторов, о которых мы писали в статье «Трудное начало для новичков, или Не бойтесь – мы поможем» (ссылка).

Наглость – второе счастье, поэтому не постесняйтесь заявить о себе напрямую. Но только если вы уверенны, что отвечаете всем вышеперечисленным требованиям или апп имеет претензии на уникальность. Администрации сторов утверждают, что рассматривают все заявки на фичеринг. Кроме App Store и Google Play, испытайте свои возможности и в альтернативных сторах, как «Яндекс.Стор», Windows Phone Store и другие.

Также будет не лишним личное знакомство с сотрудниками сторов. Лучший и наиболее распространенный способ выйти на нужных людей — посещать крупные профессиональные конференции. Изучите список гостей и спикеров, расспросите коллег, разыщите ответственных лиц — и убедите их посмотреть ваше приложение. У редакторов мало времени, они измучены потоком входящих заявок, но привыкли воспринимать очное общение как один из важных источников информации о многообещающих («А вдруг?») продуктах. Если не получается «поймать» в офлайне – стучите в онлайн, хотя бы через LinkedIn (ознакомиться со смыслом этого термина можно по ссылке https://ru.wikipedia.org/wiki/LinkedIn).

Рассказы о фичеринге звучат многообещающе, но надеяться на него как на манну небесную не стоит. Во-первых, вы этим процессом не управляете, поэтому и не можете что-либо планировать под это событие. Во-вторых, фичеринг – как капризная женщина: приложив максимум усилий, не факт, что вы его добьетесь. В третьих, он может сыграть плохую шутку со слабым мобильным приложением: разработчик, подстегнутый пристальным вниманием со стороны сторов, может «влить» часть бюджета в тонущий корабль аппа впустую. Отдача от участия в промоакциях зависит от множества факторов, и вот некоторые из них:

  1. Продолжительность фичеринга в базовых форматах варьируется в широких пределах, и общие наблюдения дают результат от 6 до 14 дней. В маркете Google рекомендуют обновляться еженедельно, а App Store действует в зависимости от региона: в восточных странах - для каждого мобильного приложения длиться вдвое дольше, чем в США.
  2. За период фичеринга игры в формате free-to-play получают увеличение трафика на 200-400%. В отдельных случаях известны всплески и на тысячи процентов, но срежиссировать подобную удачу не в вашей и не в нашей власти.
  3. Эффект промо является разовым, и лишь удел единиц – рекламироваться в разных подборках регулярно.
  4. Возлагать большие надежды на фичеринг не получается: он эффективен лишь в той степени, насколько эффективно конкретное мобильное приложение. Это не палочка-выручалочка, а лишь приятный бонус, ступенька в достижении попадания в топ.
  5. Если говорить о продвижении в России, в Google Play оно зачастую действеннее, чем в App Store.

Распространенным заблуждением является тот факт, что выбора редакции удостаиваются лишь новые мобильные приложения. Этот миф развеивают сами администраторы сторов, включая в подборки приложения, висящие в маркете не один месяц.

Сам по себе фичеринг – замечательный информационный повод, который поможет привлечь внимание отраслевых изданий и блогеров (без затрат и особых усилий со стороны разработчика в этом направлении), а значит, породить «энное» количество дополнительных инсталлов. Мы можем помочь довести ваше мобильное приложение до известной степени совершенства (соответствию гайдлайнам, эстетическим стандартам, оригинальности и прочее), но за попадание в промо поручиться не под силу никому.