Итоги Одессеи-2014: жарко, весело, познавательно

10 июля 2014 года в Одессе состоялась ежегодная маркетинговая конференция «Одессея». В этом году она собрала более 800 участников. Организаторы мероприятия «Яндекс.Украина» в партнерстве с SearchEngines.ru.

Одессея-2014

Поговорим...

Основной темой встречи стало обсуждение последних тенденций интернет-маркетинга и их влияния на бизнес. Конференция была разделена на три секции, посвященной следующим вопросам:

  1. тренды в e-commerce;
  2. мобильный маркетинг и мобильные приложения;
  3. краудфандинг (сrowdfunding) как способ привлечения денег в развитие бизнес-проекта.

Каждую секцию представляли докладчики, которые делились опытом, приводили аналитические данные, давали прогнозы и рекомендации. Остановимся на первых двух.

Тренды в e-commerce

Будущее за онлайн-коммерцией, и это понятно всем и давно. Но как сделать успешный e-commerce?

Статистика свидетельствует, что более 80% пользователей совершают в интернет-магазине только одну покупку и потом уходят навсегда. Почему так происходит, какие инструменты использовать и какие действия предпринимать, чтобы удержать клиентов и повысить конверсию?

Рекомендации, которые были озвучены:

  • использовать ретаргетинг;
  • напоминать пользователям о брошенных корзинах;
  • предлагать сопутствующие товары/аксессуары;
  • предугадывать потребности пользователя и предлагать другие товары, которые он с высокой вероятностью может купить;
  • использовать рекомендации.

Для этого нужно задействовать большие ресурсы человеческие, технические и финансовые, проводить систематическую работу с огромным объемом данных.

конференция интернет-маркетинга

Если учитывать постоянный рост конкуренции на рынке, соответственно, и увеличение стоимости привлечения и удержания клиента, то реализация данных шагов потребует вложение немалых средств. Для крупных игроков это не является проблемой. Но что делать тем, кто не может вкладывать серьезные суммы на усовершенствование и раскрутку интернет-магазина?

Какие могут быть решения:

  • нужно найти свою нишу, желательно, чтобы это был не самый популярный сегмент рынка;
  • использовать торговые площадки (тематические, раскрученные);
  • организовать сервис на удержание клиента и постоянно работать над его усовершенствованием;
  • предлагать партнерские товары;
  • использовать доски объявлений.

Работа над ошибками

Для того чтобы повысить позиции интернет-магазина в поисковой выдаче и привлечь больше клиентов, рекомендуется работать с контентом и повышать его качество. Чем лучше контент, тем выше позиции.

маркетинг в e-commerce

Обязательно привлекать органические отзывы. Это повышает доверие к сайту и способствует росту его позиций. Готовить уникальное описание товара. И даже фотографии, которые иллюстрируют продукцию, лучше размещать свои собственные.

Анализировать трафик, использовать метрики, отслеживать конверсию, чтобы оптимизировать сайт. Работать с площадками, которые считают рентабельность цепочки от привлечения клиента до совершения им покупки.

Появилась даже новая специальность — специалист по конверсии. Это человек, который анализирует данные и поведение пользователей на сайте, вырабатывает рекомендации, которые должны повысить конверсию, и способствует их внедрению.

Мобильный маркетинг

Немного статистики. По последним данным, в Украине мобильные пользователи (с мобильных устройств) составляют 29%, и их число постоянно растет. Наиболее активные в России это пользователи планшетов. Активизируются продажи с мобильных устройств в выходные дни. В 2014 году специалисты прогнозируют двукратный рост мобильной рекламы. Зафиксировано, что CTR на мобильных устройствах в два раза выше, чем на ПК.

Эти данные и тенденции необходимо учитывать, так как прогнозируется рост не только количества мобильных пользователей, но и их активности.

Мобильные приложения

Еще один активно развивающийся сегмент. Речь пойдет о продвижении мобильных приложений и привлечении к ним активных пользователей.

Если вы хотите, чтобы приложение пользовалось популярностью и занимало топовые позиции (а этого хотят все), нужно заниматься его продвижением. Что для этого нужно сделать, рассказывали докладчики:

  • создать красивую иконку, которая будет презентовать мобильное приложение;
  • подготовить доступное и интересное описание на разных языках;
  • сделать скриншоты, которые понятно объяснят, в чем суть приложения;
  • сделать видеоскриншоты;
  • прописать ключевые слова;
  • встроить аналитику;
  • проводить когортный анализ;
  • проводить внутреннюю рекламу в своих приложениях;
  • проводить внешнее продвижение (платное) на внешних сетках.

Это основные тезисы, которые мы посчитали важным упомянуть в статье. Надеемся, что для многих они, если и не станут открытием, но будут полезными и интересными.

В целом, впечатления от конференции очень позитивные. Спасибо организаторам! Будем ждать следующей встречи и работать:).

За что платим в продвижении сайта

Как и любой бизнес, продвижение сайта требует вложения средств и не только на зарплату SЕО-команде. Обычно, предлагают стоимость этой услуги от 15000 рублей. При первом взгляде, кажется, будто сумма велика. Какие же затраты предполагает продвижения сайта в поисковых системах? Откуда такие цифры?

Как «объегорить» Google Play и App Store

Как мы уже упоминали в статье «Оптимизация мобильных приложений», маркеты не допускают альтернативных форм оплаты в аппах в обход их «царственного кармана». Они черным по белому прописали этот момент в своде своих правил, с чем можно ознакомиться, перейдя по ссылкам:

Когда нужно ждать эффект от продвижения сайта

Вкладывая деньги в какой-либо проект, мы ждем чуть ли не мгновенной отдачи. Тем более, если деньги немалые. А если пришлось ждать месяц, другой, а результата либо нет, либо он ничтожно мал, – неприятным холодком по шее закрадывается мысль, будто обманули. Да, действительно нужно иметь сильную волю и грандиозное доверие к людям, с которыми имеешь дело в таком случае. SЕО-специалисты волей-неволей принадлежат именно к той категории людей, которым либо нужно верить до конца, либо просто не связываться.