Оптимизация мобильных приложений

ТРУДНОЕ НАЧАЛО ДЛЯ НОВИЧКОВ, или НЕ БОЙТЕСЬ – МЫ ПОМОЖЕМ

Вначале было слово, и слово было у формалистов*, и стало слово знаком, и разделилось на означаемое и означающее, и был сотворен бинарный код, и язык программирования… А что дальше? А дальше – дело техники, которая позволяет создавать мобильные приложения и «воздавать каждому по заслугам его»: разработчику и заказчику – заработок, а пользователю – удовлетворение его потребностей в разных сферах.

Все начинается с качественной разработки. Это понятие включает составление ТЗ, заключение договора и выполнение его обязательств, в особенности, по статье «Сроки» (мы всегда все делаем вовремя, или даже раньше!) Также важен корректный код программного обеспечения, дизайн, а на заключительном этапе — тестирование и релиз.

Уже здесь обозначается проблемное поле подобной деятельности: существование двух «монополистов» в этой отрасли — App Store и Google Play — не дают никому спокойно жить. Они не унифицировали все права на создание мобильных приложений, но диктуют, что можно, а чего нельзя, и с их мнением не считаться невозможно. Именно в этом вся сложность: для того, чтоб Ваше приложение дошло до целевой аудитории, нужно попасть в топы. Но как это сделать при существовании «небольших» ограничений?

Изучая гайдлайны для мобильных приложений

Важнейший критерий ранжирования аппа — это количество его скачиваний в определенный промежуток времени. Манипуляции с рейтингом запрещены для простых смертных, а без них — не пробиться. Для достижения эффекта необходимо попасть в зазор между «де-факто» и «де-юре», то есть соблюдать определенные правила, чтоб Ваше приложение не удалили безвозвратно.

Правила, или Чего нельзя в сторах для аппов

  1. Неприкрытые фальсификации с отзывами и оценками запрещены. Ни заставлять, ни поощрять пользователей нельзя, можно лишь просить проголосовать, и при этом важно дать «правильный» выбор, то есть такой, который в любом случае будет Вам на руку.
  2. Внутренние платежи проводятся с 30% накруткой в пользу магазина, то есть App Store или Google Play. Возможен расчет только по in-app purchases (IAP). Любые обходные варианты строго караются. Но есть способы сэкономить деньги клиенту, правда, они не вполне легальны (об этом в следующих статьях). 
  3. Возрастные ограничения могут стать серьезным камнем преткновения: категорию «17+» называют «знаком проклятых», поскольку рекламные компании часто не хотят предлагать через такие приложения свои услуги, и таким образом разработчик теряет 60-70% трафика. Поэтому лучше всего было бы попасть в категорию «12+», а для этого необходимо изъять все намеки на секс и эротику.
  4. Ни в коем случае нельзя использовать названия, которые хотя бы отдаленно напоминают известные брэнды! А еще «по всей строгости закона» карается неймсквоттинг — захват имен, которые обладают потенциалом востребования.
  5. Порнография и насилие. App Store и Google Play строго грозят пальчиком любителям «клубнички», невзирая на возрастное маркирование.
  6. Пиратить или не пиратить — решать Вам, но мы, со своей стороны, советуем все же остановится на последнем. App Store не допускает даже такие аппы, которые позволяют обмен нелегальным контентом, в Google Play все не намного проще, но не далеко от позиции выше указанного магазина.

В дополнение стоит заметить, что запрещены любые имитации (дизайн, функции и прочее), регламентировано все вплоть до размера приложения, а также App Store и Google Play имеют право «наложить вето» почти на все, что им просто не понравится (уводит их деньги, существует на рынке и т.д.). Желающим более подробно ознакомиться с правилами рекомендуем почитать:

Естественно, такое засилье ограничений серьезно «портит» кровь разработчикам. Но это уже наша «головная боль»: прописать правильные заглавия и описания, ключевые слова, создать качественное и интригующее видео, а также максимально простые инструкции.

Трудно быть богом, но мы в этой отрасли «собаку съели», поэтому без хвастовства можем заявить: приходите к нам – подчинимся правилам или обойдем некоторые из них вместе!

*Формалисты, или структуралисты – ряд ученых, одно из достижений которых – соединили лингвистику и формальную логику, разбив слово-знак на бинарную оппозицию. Благодаря этому появился язык программирования.