Подготовка релиза мобильного приложения

Как известно, хорошее начало – это половина дела. А еще – встречают по одежке, а провожают по уму. Эта народная мудрость вполне подходит и для мобильных приложений: чтоб не опростоволоситься, нужна качественная подготовка.

До дебюта приложения в сторе у вас две основные цели. Во-первых, подготовить почву для послерелизного продвижения. Во-вторых, набрать аудиторию к тому моменту, как апп увидит свет.

Приятная мелочь: пока об аппе ни сном ни духом не ведают – весь арсенал каналов и маленьких хитростей в Вашем распоряжении.

ПРЕДЗАКАЗ

В первые же дни после релиза ваше приложение должно совершить рывок, чтобы взять штурмом топ и, набирая обороты, закрепиться в нем. При условии, что вы нацелены на масс-маркет. Оптимально, если у вас будет база из скольких-то тысяч, сотен (да пусть даже десятков — и то хлеб!) человек, готовых скачать апп, как только он выйдет.

Зная свою потенциальную аудиторию, Вы можете пройтись по местам ее скопления, причем как в Сети, так и в офлайне. Показывайте предложение на профильных интернет-форумах, не нарушая, конечно, их правил; опрашивайте посетителей отраслевых конференций, где бываете сами; регулярно отмечайтесь в профессиональных комьюнити и группах в соцмедиа.

Четкая и лаконичная формулировка ключевых функций продукта и его достоинств неназойливо привлекут целевую аудиторию. Заинтересовавшихся можно просить оставить свой e-mail, мол, мы вам подадим сигнал, когда приложение будет готово, или будем уведомлять о ходе его подготовки.

Урезонивая публику обратить внимание на Ваш апп в соцмедиа, предложение подписки на Вашу группу или вступление в Ваше сообщество, чтобы не пропустить релиз, будет отнюдь не лишним. Принимайте во внимание особенности каждой отдельно взятой площадки. Скажем, если у Вас страничка в Facebook, дайте сообщение о долгожданном выходе приложения в формате promoted post, чтобы подписчики гарантированно увидели его. Это обойдется Вам десятка в полтора долларов.

Пока приложение не попало в открытый доступ, ведите аудиторию из своих аккаунтов в соцсетях на лендинг или мини-сайт с формой подписки на уведомления о судьбе продукта (см. следующую подглаву). А когда оно выйдет, замените, где возможно, ссылки в профилях на URL для загрузки приложения в магазине.

Спрашивайте совета у своих подписчиков в соцсетях, вступайте с ними в дискуссии, но не позволяйте увести Вас не в ту сторону. Лучше устраивайте у себя в группах массовые опросы, проводите A/B-тесты и дотошно изучайте поведение аудитории в приложении после релиза.

ЛЕНДИНГ или МИНИ-САЙТ

Это просто необходимое подспорье, пока у Вас нет представительства в сторах. Именно здесь Вы будете рекламировать апп, а также собирать е-мейлы потенциально заинтересованной аудитории. Сюда, ради более подробного ознакомления, будете слать всех журналистов, обзорщиков, ледсплееров и прочая.

Успех зиждется на двух вещах: зрелищность и минимализм, ведь визуально воспринимающих информацию людей гораздо больше, чем кинестетиков и аудиалов. Хотя и для этого сегмента аудитории можно соорудить небольшой трейлер.

До выхода приложения на самом видном месте пусть располагается форма ввода e-mail для получения уведомлений о его статусе.

СВЯЗЬ СО СМИ

Неплохо было бы создать информационную волну под Ваш продукт, и здесь без центральных каналов «вещания» не обойтись. Конечно, можно поручить этот вопрос PR-компаниям – у них все «схвачено», но при этом «влететь в копеечку». Поэтому мы расскажем о варианте «hand-made»).

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Пользы от него мало, но как тренировка четко сформулировать назначение аппа и кратко излагать мысли или рассказывать «красивые истории» – годится. Размещаются они на специальных площадках за определенную сумму и все же пару сотен скачек Ваш апп получит.

Пресс-кит – это лучше, но лишь после того, как журналист заинтересуется предложением и возжелает подробностей. Поэтому влейте все свое мастерство в пресс-релиз. Форма подачи материала может быть произвольной, но все же советуется соблюдать такую структуру: сверху — самая емкая, по возможности интригующая формулировка, и чем ниже, тем крупнее и подробнее информационные блоки.

Приблизительная структура пресс-кита такова:

  • сжатое описание назначения аппа и его главной функциональности;
  • скриншоты в высоком разрешении, показывающие апп в работе;
  • логотип (иконка), возможно, также арт;
  • рабочие ссылки на сопутствующие материалы (видеотрейлеры, мини-сайт, группы в соцсетях и пр.);
  • подробная контактная информация.

Смешно, но иногда авторы забывают упомянуть в письме, как называется их приложение. Не допускайте такой ошибки! И вынесите ссылку для скачивания пресс-кита одним архивом на посадочную страницу или демосайт.

ОБЩЕНИЕ С МЕДИА И АДМИНАМИ ТЕМАТИЧЕСКИХ САЙТОВ

Прежде всего потребуются контакты. Если Вы «в теме» - знаете, к кому нужно обращаться. Ни в коем случае нельзя лебезить, но и не задирать нос – выглядите уверенным. Это уже половина успеха. Если пресс-релиз не «зацепил» «акул пера и клавы» – не все потеряно. Пишите письма. В прямом смысле слова. Оптимально – 6-7 фраз, которые обрисуют назначение приложения, его главные особенности, укажите, когда и в каком маркете оно выйдет, на каких условиях будет доступно, дайте ссылки на пресс-кит, веб-сайт аппа (если таковой существует), трейлер. В идеале чтение должно занять не более 30 секунд. Приглянулся апп обозревателю — и тот про него напишет. С высокой степенью вероятности — совершенно бесплатно.

Существует несколько простых рекомендаций, как общаться с прессой:

  1. Обращайтесь к конкретным авторам. Ведь психологами доказано, что самый приятное для нас сочетание звуков – это наше имя.
  2. Начните закрепляться на площадке заранее: пишите дельные комменты к статьям авторов, с которыми собираетесь наладить отношения. С большой вероятностью, когда Вы напишите деловое письмо, Вас узнают.
  3. Дайте прессе истории. Журналистам, как никому, важно, чтоб их статьи читали, лайкали, цитировали. Поэтому немного «перчинки» не повредит. Если истории нет – придумайте, только обязательно опирайтесь хоть на какие-то факты: абсолютная ложь часто не выглядит правдоподобно, а раз неоправданное доверие уже не вернуть, ни со стороны журналистов, ни тем более публики.
  4. Если Вы предоставили промокод журналисту – это еще не значит, что он Вам чем-то обязан. Хотя для него выглядит заманчивой эксклюзивная возможность испытать продукт еще до запуска. Но не ждите дифирамбов. Обязанность представителя прессы – дать объективную оценку. Лучше прислушайтесь к критике и сделайте выводы.
  5. Подстраивайтесь под площадку. У каждого издания, у каждого блогера свой подход, информационная политика, требования к публикуемым материалам. Дайте медиапартнеру то, что нужно конкретно ему.
  6. Размещайтесь платно, но и не переоценивайте эту возможность. Цену Вам выставят в зависимости от того, какое впечатление Вы произвели. А с течением времени эффективность паблисити снижается, хотя и может дать 100-600 инстайлов. Бывает и больше: всё зависит от подачи материала, самого приложения, времени и даты публикации и массы других факторов. В среднем статья, опубликованная на сайте такого рода, набирает около 10 тыс. просмотров. Это не нижняя планка, но показатель вполне достижимый. Устанавливают апп приблизительно 10–20% читателей, при условии что ваше детище что-то собой представляет и не вызывает зевоту.
  7. Статью о приложении крайне желательно разбавлять графикой. Текстовые блоки должны чередоваться с качественными крупными картинками. Если вы готовите dev story (development story — «рассказ о разработке»), в ход могут пойти скетчи дизайна, прототипы интерфейсов (особенно когда их эволюция наглядна) и другие материалы, которые показывают вашу внутреннюю кухню.

БЛОГЕРЫ И ЛЕТСПЛЕЕРЫ

Руки у блогеров и летсплееров не скованы канонами и правилами традиционной журналистики, и вместе с тем они болезненно реагируют на посягательства на свою свободу действий.

Каких блогеров собирать в свой пул, решайте, отталкиваясь от назначения своего приложения. Заранее подумайте за него и растолкуйте, чем именно ваш продукт может быть интересен его аудитории, какие ракурсы потенциально наиболее выигрышны, учитывая контент блога.

Стоимость продвижения в блоге — величина плавающая. «Цена договорная», как пишут в объявлениях. За пост вы можете выложить как 3–5 тыс., так и 400–500 тыс. руб.

Закиньте также удочки авторам подкастов. Как на веб-площадках, так и в iTunes. Никто не даст Вам полчаса чесать языком про то, как чудесен Ваш апп. Зато, рассуждая на близкие Вам темы и бегло упомянув свой продукт, Вы начнете создавать себе репутацию эксперта. А экспертов, умеющих быть ненавязчивыми, любят.

Летсплееры – это ребята, которые делают запись игры в реальном времени, добавляя комменты самого игрока – летсплеера. Такие видеоролики размещаются на видеостриминговых сайтах, вроде Ютуба, поскольку они (сайты) радостно делятся с авторами доходом с рекламы.

Теоретически никто не мешает Вам предложить им сделать видео об аппе из категории «Бизнес» или «Инструменты», но едва ли ролик об очередном to-do-листе будет воспринят аудиторией их канала. Впрочем, если у Вас бизнес-приложение, возможны другие варианты сотрудничества с летсплеером: например, спонсорство, product placement, размещение рекламы аппа в текстовых материалах на канале.

Этим парням нужно предлагать прямым текстом сделать обзор аппа: понравится – все решится на уровне «ноу мани», останутся равнодушными – придется приплатить (но цены-то, цены весьма умеренны!). Могут вообще отшить, если посчитают, что от данного продукта их зритель станет плеваться.

Лучше, чтобы до попадания игры в стор ее обзоры у летсплееров не выходили. От силы за день, три, неделю. Аудитория у них по большей части молодая и пробует одну игру за другой. Пока дело дойдет до релиза, она, скорее всего, забудет про Ваш продукт.

Подобная система действий поможет получить после выхода аппа «в свет» хорошее количество инстайлов, а также отзывов (с большой вероятностью, позитивных!), да и оценок выше среднего бесплатно. Причем, если Вы действительно попали в точку при выборе ниши и все сделали на «ять», будет не так уж много «сносов» приложения, а ведь такая «мелочь» сильно влияет на ранжирование в сторе. Впрочем, комплексный подход хорош, но тяжел в пересчете на затраты времени/сил. Поэтому будет достаточно сделать хотя бы небольшую часть из предложенного. Наша веб-студия также может помочь Вам.