Потенциал развития мобильного приложения

Ваше мобильное приложение успешно дебютировало, набрало свою и не свою аудиторию, монетка потихоньку стала капать. С чем мы вас и поздравляем! Но это вовсе не значит, что дальше можно спокойно сидеть, сложив ручки лодочкой прямо под поток дохода. Мобильное приложение, как и растение, требует не только хорошей почвы, но и постоянного полива в виде обновлений, продуманной рекламы (как внешней, так и внутренней), исправления неточностей и просто ошибок. Этот перечень можно продолжить, но, к счастью, не до бесконечности. Вздохнуть-то с облегчением можно, но расслабляться рано. Что же делать?

ВСПОМНИТЬ ВСЕ, или БАЗА ЗНАНИЙ О МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЯХ РАБОТАЕТ НА НАС

Никто не может гарантировать, что ваш родной продукт будет лишен багов. Не бывает ничего идеального в этом мире. Даже если мобильное приложение было оттестировано с учетом широты всех возможностей этой отрасли, лучший тестер – это юзер. Он весьма быстро и убедительно укажет на промахи с использованием самой возвышенной лексики. Потому не стоит забывать об отзывах. Аккуратная работа с пользователями в виде общения (если стор предусматривает такую возможность) и при этом активное устранение недостатков поможет «замять» некоторые неприятности.

Не стоит забыть о широких возможностях аналитики. Кроме постоянных наблюдений за показателями eCPI и LTV (напомним, что термины расшифровываются как цена эффективной установки и жизненный цикл пользователя внутри приложения, и, в идеале, второй фактор должен превышать первый в несколько раз), стоит время от времени мониторить и конкурирующие мобильные приложения. Таким образом, вы будете в курсе, какие уловки используют «коллеги» для удержания клиентов, как они «рекламируются», корректируют свои действия в ходе развития аппа. Соответственно, с их действиями предпринимайте свои.

В ходе развития событий на рынке мобильных приложений стоит оттачивать и модели монетизации. Как мы уже говорили в статье «ЗАПУСК...», ее сложно сразу сделать идеальной. И даже если вы провели «разведывательную» работу в виде предварительного анализа рынка, использовали все возможности «мягкого запуска» на запасном аэродроме, все равно могут оставаться некоторые несовершенства. Или вам вдруг покажется мизерным тот доход, который приносит апп.

Кардинально менять, конечно, монетизацию нельзя, но никогда не помешает анализ использования рекламы внутри приложения, о чем мы писали в статье «Монетизация». Да и наверняка найдутся еще моменты, рассмотрение и корректировка которых приведет к положительным результатам.

Не стоит отметать и возможности А/В тестирования, пусть оно влияет исключительно на внешние характеристики (подробнее в статье «Тестирование мобильных приложений»). Успешный маркетинг зависит не только от «начинки» мобильного приложения, а и в значительной степени от внешних характеристик в виде дизайна, красивой рекламы и т.д. В этом убедиться на практике поможет сплит-тестирование.

НЕУПОМЯНУТЫЕ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ

Об этих направлениях более широко мы расскажем в следующих статьях.