Анализ рынка для мобильных приложений

Прежде чем разрабатывать свое мобильное приложение, никогда не мешает прозондировать уже существующий рынок. Это поможет снять «розовые очки» и посмотреть «в лицо» всем рискам.

После выбора определенной ниши, в которую будет входить Ваше приложение, грех не узнать своих прямых конкурентов и тех, с кем будут пересекаться интересы лишь косвенно.

ЧТО ВАМ НУЖНО ЗНАТЬ О КОНКУРЕНТАХ И ЗАЧЕМ?

  • Число установок. Это поможет определить Ваши шансы и приблизительную стоимость на вхождение в топ.
  • Позиции в топах, а также динамику рейтингов.
  • Выручка. Выбрали Вы плодородный участок или нет, да насколько он «злачный» поможет определить лишь глубокий анализ.
  • Охват Веба. Изучив характер онлайн присутствия Ваших конкурентов, поймете их маркетинговую политику, источники трафика, показатель отказов и прочую полезную инфу.
  • Ключевые слова. Они не всегда видны пользователям, даже чаще вовсе не видны. Для разведки семантического поля, по которому продвигаются конкуренты, насколько обширна выдача маркета по конкретному запросу, теряются ли какие-то позиции или растут – вот то, на чем Вы сможете построить в дальнейшем свой бизнес.
  • Маркетинг. Вполне легально можно узнать, где, как и когда рекламируются продукты конкурентов.
  • Анализ реальной активности людей в приложении.

Вся эта информация жизненно необходима для успешного запуска и продвижения мобильного приложения. Вы можете заняться этим сами, но требуется немало познаний, где «выудить» эти данные, а еще время. Поэтому, ради Вашего комфорта, мы предлагаем услуги нашей веб-студии.

ВНУТРЕННЯЯ АНАЛИТИКА

Это разведывательная работа по отношению к своей аудитории. Зная ее от «завязывания отношений» и до их окончания, можно прогнозировать жизнедеятельность и доходность аппа.

ЗНАНИЕ – СВЕТ, или КАКОЙ «СВЕТ» НАМ НУЖЕН

  1. Число установок и регистраций. Вы узнаете, сколько имеется «сырого материала» - то есть тех, кто соблазнился продуктом.
  2. Объем активной аудитории.
  3. Средняя продолжительность сессии. Этот показатель характеризует вовлеченность в Ваш апп, по замыслу ли он используется, а также можно вычислить проблемы, с которыми сталкиваются юзеры.
  4. Retention rate (RR) или коэффициент удержания, сказать попроще – число пользователей, которые остались в приложении через заданный промежуток времени.
  5. Churn rate (CR) или коэффициент оттока абонентов. Неприятно, но полезно.
  6. Life-time (LT) – среднее время «жизни» юзера в приложении.
  7. «Липкость» или доля глубоко вовлеченных в апп.
  8. Вовлеченность, «толерантность» и «пугливость» аудитории – это косвенные метрики, дающие понять, насколько значим Ваш продукт для публики.

Чтобы оценивать на лету, окупается ли трафик в целом и насколько выгоден тот или иной канал, нужны системы анализа качества рекламных кампаний. В частности, они помогают понять, из каких источников в апп приходят наиболее лакомые для него в разрезе ARPU и LTV пользователи, а какие дают слабый выхлоп. Некоторые показатели можно «достать» безвозмездно, но чаще требуются вложения – специально созданные сервисы работают за определенную плату.

ИНСТРУМЕНТЫ АНАЛИТИКИ

Они делятся на две категории: системы анализа качества рекламных кампаний и системы анализа происходящего внутри приложений. Также существуют «гибридные» сервисы, которые пытаются объединить выше перечисленные характеристики. Но ничего идеального нет, для качественного отслеживания данных необходимо устанавливать несколько инструментов. Приведем примеры.

Flurry – бесплатный сервис. Он выполняет ряд задач по учету:

  • активная аудитория;
  • сессии;
  • источники инсталлов;
  • частота использования аппа и его показатель удержания;
  • пользовательские события (events) с поддержкой нескольких параметров;
  • возникающие в аппе ошибки;
  • сегменты аудитории (соцдем, страны, рекламные кампании и пр.);
  • конверсионные воронки.

Недостатки Flurry – медлительность, ведь он весьма востребован. Анализ источников трафика осуществляется в нём через реферальные ссылки, и процент ошибок в системе часто бывает значительно выше, чем в ее платных аналогах. Также оставляет желать лучшего сегментация аудитории, да и вообще, аналитика внутри системы во многих аспектах не очень гибкая. Еще один недостаток – определение конверсионных воронок, то есть отслеживание каналов скачки, из них какой процент удалили Ваш апп и прочее. Но этот сервис вполне хорош для новичков. Разберетесь в этом – с остальными будет проще.

AppsFlyer – позволяет считать все, но и требует «покушать»: оплата в AppsFlyer взимается за один привлеченный или «неорганический» инсталл; стандартная такса — $0,05 за установку. При объеме свыше 5 тыс. инсталлов цена одного снижается до $0,04, а со взятием двадцатипятитысячной планки – падает до $0,01.

Недостатков весьма немного, например, не предоставляет информацию о средней длине сессии, каковую легко видеть в том же Flurry. Интерфейс «подкупает» своей доступностью, что тоже «на руку» разработчикам аппов.

Tune (ранее был известен как Mobile App Tracking, или MAT) – самый мощный трекер из всех предложенных. Он анализирует все «на подступах к аппу». Единственное слабое место – в свое время сервис был отключен от Facebook Mobile Measurement Program, ввиду чего отслеживать инсталлы из крупнейшей соцсети мира он на данный момент не дает.

«ДВОЙНАЯ БУХГАЛТЕРИЯ» УСПЕШНОГО МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ

Это ряд метрик, позволяющих определить перипетии аппа в сторах. Итак, куда смотреть, чтобы видеть:

  • ARPU. По-английски — average revenue per user. По-русски — средняя выручка с одного пользователя за определенный период. Если она мизерно мала — значит, Ваш продукт неинтересен.
  • eCPI (efficient cost-per-install — «цена эффективной установки» ). С момента релиза Вы закупаете инстайлы. Но со временем качественный продукт вызывает естественный интерес. В общем, надо знать, во сколько Вам обходится одна установка. Если доля установок «по взаимному согласию» стабильно велика, можно сохранять eCPI на приемлемом уровне.
  • LTV (life-time value). Или сколько приносит 1 пользователь денег за все время пользования.

Таким образом, как Вы уже догадались, эти нехитрые данные помогают определить выживаемость конкретного мобильного приложения на рынке: в убытке оно или в плюсе. Соответственно, показатель LTV должен превышать eCPI в 2-3 раза: только тогда можно сказать, что Вы зарабатываете на своем продукте. Благодаря некоторым манипуляциям, команда с небольшим бюджетом имеет все шансы держать эти показатели. Мы в силах Вам помочь!

Новости нашей студии

Конференция Яндекс Yet another Conference 2013

YAC-2013

2 октября в Москве состоялась 4-ая Yet another Conference 2013. Это одна из крупнейших технологических конференций в Восточной Европе, которую ежегодно проводит Яндекс. По предварительным данным, в мероприятии приняли участие свыше пяти тысяч человек, среди которых были и специалисты нашей веб-студии.

 

 

О маркетинге будущего на YaC/m-2014

конференция YaC/m-2014Наша студия не могла пропустить такое событие, как конференция «Yet another Conference on Marketing-2014» (YaC/m-2014), которую организовал Яндекс 5 июня в Москве, поэтому приняла непосредственное участие в мероприятии.

 

 

 

В июле в Одессе пройдет интереснейшая конференция по вопросам интернет-маркетинга

конференция Яндекс10 июля в городе Одесса «Яндекс.Украина» проводит традиционную конференцию «Одессея». Главная тема встречи — интернет-маркетинг: главные тенденции в этой области, как они влияют на бизнес, взаимосвязь с последними интернет-технологиями.

 

 

Итоги Одессеи-2014: жарко, весело, познавательно

Одессея 201410 июля 2014 года в Одессе состоялась ежегодная маркетинговая конференция «Одессея». В этом году она собрала более 800 участников. Организаторы мероприятия «Яндекс.Украина» в партнерстве с SearchEngines.ru. Основной темой встречи стало обсуждение последних тенденций интернет-маркетинга и их влияния на бизнес.