Запуск мобильного приложения

SOFT LAUNCH, или «МЯГКИЙ ЗАПУСК»

Смысл этой технологии заключается в том, что не стоит сразу выкладывать «все карты на стол». Постепенно выведывая нюансы на узком круге пользователей, Вы меньше наломаете дров на широком. Если работа над аппом далеко еще не завершена, есть только 20-50% контента от того, что должно быть в итоге, - самое время для софт ланча. Ничто иное не поможет определить слабые места мобильного приложения и вовремя их исправить.

ПОЛИГОН ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ

Испытания лучше проводить там, где собираетесь продвигаться. Но если апп рассчитан на потенциально узкий круг пользователей – нельзя экспериментировать на ключевом рынке, потому что сузите себе будущее пространство для стратегии и тактики.

Стоит подобрать близкий в поведенческом, культурном и материальном аспекте регион или страну. Самые важные факторы, от которых зависит успех продвижения аппа, – это аудитория и монетизация. Исходя из этих показателей, существует 2 метода выбора региона:

  • Во избежание «выгорания» аудитории выйти на похожий рынок в другом регионе или стране.
  • Пустить апп туда, где Вам не важна его судьба по каким-либо причинам: там не принесет значительного дохода, либо подобная культура охватывает большое количество потенциальных пользователей и т.д.

Время, необходимое для выведения количественных характеристик софт ланча, зависит от сложности и потенциальной емкости рынка. Этот период может длиться от 2-3 недель до 2-3 месяцев. Для анализа достаточно 10-25 тыс. установок.

ЧТО НУЖДАЕТСЯ В ПРОВЕРКЕ

Чем четче Вы формулируете вопрос, тем легче и быстрее получите на него ответ. Безусловно, прежде всего, интересуют те моменты, на которых будет осуществляться заработок, то есть монетизация. Их всегда сложно настроить сразу: нужно четко понимать, когда стоит начинать брать «монетку» и за что, да еще и так, чтоб не распугать аудиторию. Опытным путем это выведать не то чтобы проще, но в соприкосновении с реальностью Вы поймете действенность или недейственность выбранной модели, расстановку цен и т.д.

На маленькой выборке закономерности не построите, а если учесть, что в приложениях категории freemium расстаются с деньгами от силы 4–5% аудитории, то совсем все выглядит туго. Ваше задание – разведать, например, какой процент аудитории доживает до определенного уровня, и определиться: насколько рано нужно «брать денежку», насколько агрессивной может быть монетизация и прочее.

Также нашему избалованному юзеру может не угодить механика аппа. Критики «снизу» не стоит бояться: прислушивайтесь, и на Вашем основном рынке будете более уверенно себя чувствовать. А вот критика «сверху» крайне не желательна на, так сказать, перинатальном периоде жизни мобильного приложения: оно еще не вышло из «материнского лона» разработчика, зачем же его «абортировать» преждевременно?!

Еще один совет: во время «мягкого запуска» лучше закупать трафик без жесткого таргетирования: авось Ваш клиент – это вовсе не тот бородатый дядька, ради которого мутили всю воду? Или наоборот, и тот дядька, а еще тетка, и киндер иже с ними?!

Пользуясь выверенными данными, открыт путь к тихому совершенствованию. Если же софт ланч проводится в рекламных целях, привлекайте внимание журналистов, но в таком случае за свой продукт будьте готовы ручаться головой.